Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / Как происходит образование множественного числа в научных терминах?
Вопрос для Нейро
24 марта
Как происходит образование множественного числа в научных терминах?
Нейро
На основе 5 источников

Возможно, имелось в виду образование множественного числа имён существительных, в том числе употребляемых в качестве научных терминов. Есть несколько вариантов такого образования: 2

  • К твёрдой или мягкой основе слова в единственном числе добавляются окончания «-и», «-ы», «-а», «-я», «-е». 2 Пример: бортик — бортики. 2
  • Множественное число образуется от чередования суффиксов. 2 Пример: волчонок — волчата. 2
  • Множественное число появляется благодаря формообразующим суффиксам и окончаниям. 2 Пример: чудо — чудеса. 2
  • У некоторых слов усекается основа и чередуются суффиксы. 2 Пример: камень — камни. 2
  • Иногда происходит супплетивизм, то есть полная смена корня. 2 Пример: человек — люди. 2

Некоторые слова, которые употребляются в качестве специальных терминов в научной и профессиональной лексике и обозначают виды, типы, сорта веществ, могут иметь форму множественного числа. 2

Также есть случаи, когда названия наук и видов деятельности, обозначающие не род человеческой деятельности, а процесс или результаты её применения, рассматриваются как формы множественного числа. 3

Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Thu Mar 20 2025 18:24:43 GMT+0300 (Moscow Standard Time)