Изучение тригонометрических функций в современном образовании происходит в несколько этапов: 2
- Первое знакомство с тригонометрическими функциями углового аргумента в геометрии (8–9 класс). 2 На этом этапе учащиеся узнают, что значения угла зависят от его градусной меры, знакомятся с табличными значениями, основным тригонометрическим тождеством и некоторыми формулами приведения. 2
- Обобщение понятий синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов (0°;180°). 2 На этом этапе рассматривается взаимосвязь тригонометрических функций и координат точки на плоскости, доказываются теоремы синусов и косинусов, рассматривается вопрос решения треугольников с помощью тригонометрических соотношений. 2
- Введение понятий тригонометрических функций числового аргумента (10–11 класс). 2 Происходит систематизация и расширение знаний о тригонометрических функциях числа, рассмотрение графиков функций, проведение исследования, в том числе и с помощью производной. 2
В настоящее время вопросы тригонометрии изучаются в 10–11 классах в рамках курса «Алгебра и начала анализа». 25
Для эффективного изучения тригонометрических функций используются интерактивные образовательные технологии, например:
- Интерактивные доски. 1 Позволяют учителям демонстрировать наглядные примеры тригонометрических функций, изменяя параметры в реальном времени. 1
- Мобильные приложения. 1 Помогают ученикам практиковаться в решении задач на тригонометрию. 1
- Образовательные платформы. 1 Предоставляют онлайн-курсы по тригонометрии с интерактивными заданиями и видео. 1
- Виртуальные симуляции. 1 Например, с помощью программы GeoGebra ученики могут исследовать свойства тригонометрических функций через манипуляции с графиками и дополнительными элементами. 1
- Мультимедийные презентации. 1 Позволяют учителям сочетать текст, изображения и анимации, что способствует более глубокому восприятию материала. 1