Интеграция традиционных и электронных образовательных ресурсов может происходить двумя путями: 4
- Электронные ресурсы используются как дополнительные к классическим методам обучения. 4 В этом случае информационные ресурсы выступают как средство интенсификации учебного процесса, индивидуализации обучения и частичной автоматизации рутинной работы педагогов. 3
- Электронные ресурсы становятся основными образовательными ресурсами. 4 Это приводит к корректировке содержания образования, перевыбору методов составления курсов. 4
Процесс интеграции электронных ресурсов в учебный процесс включает несколько этапов: 14
- Определение возможностей. 14 Нужно оценить программно-аппаратные возможности персональных компьютеров, стимулы и возможности педагогических работников, объём знаний в ИТ-сфере преподавателей и студентов. 4
- Выбор учебных дисциплин. 4 Дисциплины анализируют с точки зрения содержания и структуры. 4 Информационная составляющая дисциплины делится на разделы, выстроенные по сложности, для них определяют формы занятий с использованием электронных ресурсов, их соотношение к классическим средствам обучения. 4
- Выявление плюсов и минусов используемых электронных ресурсов. 4 Разработчик при проектировании нового электронного ресурса начинает с составления сценария и технологии обучения для разрабатываемого ресурса, после чего определяет способы его реализации. 4
- Психолого-педагогический анализ. 4 Проводят запланированные эффективные изменения в ходе использования электронных ресурсов с учётом методических и дидактических принципов их разработки, дают оценку их влиянию на ключевые аспекты образовательного процесса, прогнозируют недостатки и проблемы, возникающие как у педагогического коллектива, так и у студентов при работе с электронными ресурсами. 4
При интеграции традиционных и электронных ресурсов важно предлагать ученикам разнообразные форматы обучения. 2 Это может быть сочетание лекций, групповых проектов, практических заданий, а также онлайн-курсов и вебинаров. 2