Интеграция глухих детей в обычные школы происходит по нескольким моделям: 2
- Комбинированная интеграция. 2 Дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме, по 1–2 человека на равных воспитываются в группах и классах вместе со слышащими детьми, получая постоянную коррекционную помощь учителя-дефектолога. 2
- Частичная интеграция. 2 Дети с проблемами в развитии, ещё не способные на равных со здоровыми сверстниками овладевать образовательным стандартом, вливаются в массовые группы и классы лишь на часть дня (например, на его вторую половину). 2
- Временная интеграция. 2 Все воспитанники специальной группы (класса) вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития объединяются со здоровыми ребятами не реже 1–2 раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера (например, на праздниках, отдельных занятиях и т. п.). 2
- Полная интеграция. 2 Для детей, которые по уровню психофизического и речевого развития соответствуют возрастной норме и психологически подготовлены к совместному со здоровыми сверстниками обучению, может быть эффективна полная интеграция. 2 Такие дети по 1–2 человека включаются в обычные группы детского сада и классы школы (близлежащих к дому). 2
Также для успешной интеграции необходимо создать условия для освоения адаптированной образовательной программы всеми учащимися с нарушенным слухом: организовать безбарьерную, развивающую предметную среду, спроектировать индивидуальный образовательный маршрут, создать атмосферу эмоционального комфорта и взаимоотношения в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого ребёнка. 1