Формирование внутренней речи у младших школьников происходит на основе громкой речи. vk.com Сначала ребёнок всё проговаривает вслух, комментирует свои действия, повторяет слова взрослых, как бы запоминая их. vk.com И только потом начинает переходить на шепотную речь, а потом и молчать. vk.com
В младшем школьном возрасте постепенно развиваются три основных типа внутренней речи: psyera.ru
- Внутреннее проговаривание — «речь про себя», сходная по структуре с внешней речью, но не имеющая фонации (произнесения звуков). psyera.ru Типична для решения сложных мыслительных задач. psyera.ru
- Собственно внутренняя речь, являющаяся средством мышления, использующая специфические единицы (коды образов, предметов и схем, предметные значения) и имеющая специфическую структуру, отличную от структуры внешней речи. psyera.ru
- Внутреннее программирование — формирование и закрепление в специфических единицах замысла (типа, программы) речевого высказывания, целого текста и его содержательных элементов. psyera.ru
Чтобы помочь ребёнку сформировать внутреннюю речь, можно выполнять следующие упражнения: vk.com
- Повторение инструкции. vk.com Нужно проговорить чёткую просьбу и тут же попросить ребёнка её повторить и выполнить. novatorkids.ru Со временем у малыша это будет получаться всё лучше и быстрее и вскоре дойдёт до автоматизма, что и будет означать развитие внутренней речи. novatorkids.ru
- Проговаривание. vk.com novatorkids.ru Особенно это касается наиболее трудных для ребёнка процессов — письма, счёта, решения примеров и задач. vk.com Проговаривая, он отдаёт себе команды и развивает тем самым свою внутреннюю речь. novatorkids.ru