Формирование количественных представлений у ребёнка происходит в несколько стадий: spravochnick.ru
- Развитие навыков восприятия объектов множества, как крайних и расположенных между ними, промежуточных объектов. spravochnick.ru В полутора-двухлетнем возрасте происходит закладка фундамента дальнейшего счёта. spravochnick.ru Ребёнок выделяет отдельные объекты множеств и обособляет их словами или жестами. spravochnick.ru
- Развитие осознанного восприятия множества, как целостной структуры, состоящей из отдельных компонентов. spravochnick.ru В двух-трёхлетнем возрасте дети начинают производить сравнения множеств между собой по различным признакам: количество объектов, их размеры. spravochnick.ru
- Развитие представлений о составе множеств по однородным признакам. spravochnick.ru Примерно в четырёхлетнем возрасте ребёнок может уже перечислять объекты множеств, то есть учится соотносить числительные с объектами множеств. spravochnick.ru
- Формирование навыков выполнения числовых операций с группами объектов. spravochnick.ru Дети пяти лет обучаются формировать из однородных объектов группы. spravochnick.ru
- Развитие навыков разделения объектов множества. spravochnick.ru В старшем дошкольном возрасте дети уже полноценно усваивают счёт и могут считать не только отдельные объекты множеств, а группы объектов, выделяя группы в качестве единиц счёта. spravochnick.ru
В основе формирования количественных представлений у дошкольников лежат активные практические действия детей с предметами, их заместителями, на основе которых ребёнок осваивает счёт, количество, число и измерение. elib.pnzgu.ru
Для эффективного развития количественных представлений дошкольников необходимо включать в образовательную программу специальные занятия, использовать дидактические игры, организовывать совместную деятельность взрослого и ребёнка и другие условия. spravochnick.ru