Формирование фонематического анализа происходит постепенно на разных этапах развития речи: infourok.ru
Первый год жизни (дофонемный период). multiurok.ru Новорождённый ребёнок ещё не способен дифференцировать фонемы человеческой речи и другие звуки, различные по силе и высоте. multiurok.ru К концу первого года жизни при нормальном развитии фонематического слуха малыш различает часто употребляемые слова. multiurok.ru
Второй год жизни. multiurok.ru Совершенствуются реакции ребёнка на неречевые и речевые звуки. multiurok.ru Он различает звуки в соответствии с их фонематическими признаками, замечает различие между правильным и неправильным произношением. multiurok.ru
На четвёртом году жизни фонематический слух совершенствуется, становится более дифференцированным. multiurok.ru Ребёнок уже владеет навыком различения сходных фонем на слух и в собственном произношении, что служит фундаментом для освоения звукового анализа и синтеза. multiurok.ru
На пятом году начинают формироваться навыки элементарного звукового анализа — умение определять наличие заданного звука в слове, место звука в начале, середине или конце слова. multiurok.ru
На шестом году формируется звуковой анализ — умение определять последовательность и количество звуков в слове. multiurok.ru
Полным фонематическим анализом ребёнок овладевает в процессе обучения грамоте. www.defectologiya.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.