Аттестация преподавателей искусств в системе дополнительного образования проводится с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и установления квалификационной категории. 14
Для подтверждения соответствия должности аттестация проводится один раз в пять лет для преподавателей, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). 14 Необходимость аттестации определяется директором учреждения. 4
Процесс включает следующие этапы: 4
- Подготовка представления. 4 Оно должно содержать оценку профессиональных и деловых качеств преподавателя, результатов его деятельности, информацию о прохождении повышения квалификации и другие сведения. 4
- Ознакомление с представлением. 4 Работника знакомят с ним под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. 4
- Представление дополнительных сведений. 14 Преподаватель может по желанию предоставить в аттестационную комиссию сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу). 14
- Проведение аттестации. 14 Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии с участием преподавателя. 1
- Оценка деятельности. 1 Комиссия рассматривает сведения о преподавателе, содержащиеся в представлении работодателя, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя, а также даёт оценку соответствия преподавателя квалификационным требованиям по занимаемой должности. 1
- Принятие решения. 14 Решение принимается в отсутствие аттестуемого открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. 14
Для установления квалификационной категории приоритетным основанием для принятия решения является экспертное заключение, подготовленное профильной экспертной группой по итогам всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности преподавателя. 25
При аттестации оцениваются степень участия преподавателя в решении поставленных перед учреждением задач, сложность выполняемой им работы, её качество и результативность, уровень профессиональных знаний и умений, учитываются результаты исполнения преподавателем должностной инструкции. 4