Апробация новых образовательных стандартов включает несколько этапов: 1
- Подготовка. 3 На этом этапе общеобразовательная организация проводит совещание, анализ условий, родительские собрания, принимает организационно-распорядительный документ о проведении апробации и т. д.. 3
- Основная стадия. 3 На этом этапе происходит внедрение разработанных основных образовательных программ. 3 Участники апробации заполняют и направляют отчётные материалы о ходе и результатах апробации. 3
- Заключительная стадия. 3 На этом этапе проводится мониторинг хода апробации, выявляются промежуточные и итоговые результаты, формируется банк лучших практик. 3
Некоторые задачи апробации:
- создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей переход к обучению по новым образовательным стандартам; 2
- разработка основных образовательных программ, которые реализуют ключевые новации стандартов и учитывают условия конкретной школы; 2
- создание современной информационно-образовательной среды, обеспечивающей необходимые условия для реализации требований стандарта; 2
- выстраивание педагогических систем развития универсальных учебных действий в рамках преподавания обязательных учебных предметов, вариативных учебных курсов и внеурочной деятельности; 2
- изменение подходов к оценке образовательных достижений обучающихся; 2
- обеспечение подготовки кадрового ресурса реализации стандартов в лице учителей, владеющих современными педагогическими технологиями; 2
- поиск и внедрение оптимальных моделей внеурочной деятельности и дополнительного образования; 2
- перестройка систем методической работы на школьном и муниципальном уровнях в соответствии с необходимостью сопровождения введения стандартов; 2
- обеспечение информационного сопровождения введения стандартов, подразумевающего формирование адекватного представления родителей о сути изменений, происходящих в образовании и предъявляемых в связи с этим требований к учащимся. 2