Адаптация обучаемости в зависимости от возраста имеет свои особенности:
- Для детей 7–14 лет. 2 К 7 годам, когда ребёнок начинает посещать школу, у него формируется осознанное отношение к обязанностям ученика. 2 Учебная деятельность становится основой развития. 2 Однако дети не сразу привыкают к учебной нагрузке и большому количеству уроков, которые не всегда соответствуют их интересам. 2
- Для взрослых. 1 С возрастом обучение становится более осознанным. 2 Взрослые понимают, что важно не только получить теоретические знания, но и применить их на практике, состояться профессионально. 2 При обучении взрослых необходимо ставить перед ними реальные, понятные, достижимые цели. 2
- Для людей старшего возраста. 2 Во многих курсах учитывают возрастные особенности, принципы обучения адаптируют для людей старшего возраста: включают дополнительную поддержку кураторов, различные форматы подачи материала и подготовки домашних заданий. 2
Также стоит учитывать, что чем старше человек, тем сложнее ему даётся освоение новой информации. 1 После 50 лет ухудшаются важнейшие когнитивные процессы: запоминание информации, её перевод в долговременную память, скорость реакции, способность рассуждать и логически мыслить. 1
При этом способность учиться — это тренируемый навык: чем больше человек посвящает себя освоению нового, тем легче ему это даётся. 1