Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / Как происходило развитие теории трех литературных родов от античности до наших дней?
Вопрос для Нейро
16 мая

Как происходило развитие теории трех литературных родов от античности до наших дней?

Нейро
На основе 5 источников

Первоначальное разделение словесности на три литературных рода (эпос, лирика, драма) наметил Платон. 1 Он различал произведения по субъекту речи: поэт говорит сам — в дифирамбе, заставляет говорить других людей — в драме, соединяет то и другое — в эпосе. 1

Римский грамматик Диомед формализовал это разделение в «Искусстве грамматики». 1 Он выделил роды: «активный или подражательный», где «герои действуют сами, без реплик поэта» (то есть драматический), «повествовательный или излагающий», где «поэт говорит сам, без реплик иных персон», и «общий или смешанный», где «поэт говорит сам и вводятся другие говорящие персоны» (то есть эпический). 1

Аристотель выдвинул другое разделение словесности по принципу противопоставления повествования и действия. 1 В основе его классификации лежало понятие подражания. 2

В эпоху Возрождения вернулись к триаде Аристотеля. 2 В этом же ракурсе рассматривали литературные роды Гёте и Шиллер в своей переписке и написанной ими в соавторстве статье «Об эпической и драматической поэзии» (1797). 2

В XIX веке в эстетике романтизма возникло иное понимание эпоса, лирики и драмы как определённых типов художественного содержания. 2 При таком подходе литературные роды стали определяться с помощью философских категорий. 2 Так, Ф. В. Шеллинг в своём труде «Философия искусства» (1802–1804) определил лирику как самый субъективный род литературы, в котором преобладает свобода. 2

Гегель обосновал свою более аргументированную теорию литературных родов также с помощью философских категорий. 2 Он обрисовал особенность эпоса, лирики и драмы через философские понятия объекта и субъекта познания (преобладание объекта в эпосе, субъекта в лирике, синтез объекта и субъекта в драме). 2

В XX веке существовали различные подходы к разделению литературных произведений на три рода: с точки зрения лингвистики, психологии, философии. 3 Но все они так или иначе близки аристотелевскому представлению. 3

Современное представление о литературном роде шире и отталкивается не только от повествователя, но и от формы представления, особенностей повествования, позиции автора, пространственно-временной организации текста, способа изображения человека, сюжетности, отношений с читателем, соотношения между субъективностью и объективностью, между изобразительностью и выразительностью. 3

0
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jun 17 2025 10:03:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)