Согласно предложенной Ю. Адлером эволюционной теории качества, в истории развития качества как явления можно условно выделить пять фаз: prezi.com
- Фаза отбраковки. prezi.com Контроль качества последовательно смещался от конечной фазы, то есть потребительского контроля уже на рынке, к контролю сразу после производства и, наконец, к допроизводственному контролю ещё на заводе поставщика. prezi.com
- Фаза управления качеством. prezi.com Программа качества базировалась уже не на совершенствовании исключительно производственных процессов, а на совершенствовании системы управления организацией в целом, на непосредственном участии высшего руководства компаний в проблемах качества, обучении всех сотрудников основным методам обеспечения качества, упоре на мотивацию и высококачественный труд. prezi.com
- Фаза менеджмента качества. prezi.com Основы концепции новой фазы: идея о том, что большая часть дефектов изделий закладывается на стадии разработки из-за недостаточного качества проектных работ, в том числе маркетинговых исследований, перенос центра тяжести работ по созданию изделия с натурных испытаний опытных образцов или партий на математическое моделирование, моделирование процессов производства изделий, что позволяет обнаружить и устранить конструкторские и технологические дефекты ещё до начала стадии производства. prezi.com
- Фаза планирования качества. prezi.com Фаза планирования качества методологически преодолевает противоречие между качеством и эффективностью производства в существовавших ранее формах. prezi.com Например, требования потребителя, чтобы не только продукция, но и процесс производства были экологичными, социально-ориентированными, гуманными, говорит о развитии фазы социально-этичного качества. prezi.com
- Современный этап. bigenc.ru В 1990-х годах возникла концепция инновационного подхода. bigenc.ru В условиях глобализации мировой экономики в XXI веке происходит формирование новых концепций — глобального управления качеством, делового совершенства, устойчивого развития, глобального управления окружающей средой. bigenc.ru
В ходе эволюции методов управления качеством все последующие этапы не отбрасывали предшествующие, а как бы «вырастали» из них, сохраняя последние составной частью своей методологии. bigenc.ru