Уроки литературы в школах Европы и США проходят по-разному:
В Европе в начальной школе ученикам много читают вслух на уроках, а на дом задают выбрать книжку, чтобы рассказать о ней в классе или выучить стихотворение. 6 Начиная со средних классов читать в основном задают на дом (хотя некоторые фрагменты озвучивают на уроках), а в классе разбирают прочитанное. 6 Часто дети обсуждают сюжет в небольших группах или делают презентации по прочитанным главам. 6 В старших классах на уроках преобладают бурные обсуждения и дискуссии. 6 Время от времени учителя проверяют, что усвоили школьники: знание сюжета произведений или фактов из биографии автора проверяются тестом, а рассуждения на тему произведения — в эссе. 6
В США нет единой программы литературы для школьников. 1 Литература преподаётся на уроках английского языка. 1 Ученики читают книгу (самостоятельно или с учителем), обсуждают её на уроке и пишут book report — домашнее задание, где нужно пересказать сюжет и проанализировать текст. 1 Каждый штат составляет список книг, а дальше школа с учителями решает, что будет в библиотеке. 1
Сочинения по прочитанным произведениям в Европе и США отличаются:
Во Франции уроки литературы часто формируются по определённым темам: «Описание себя», «Признание в любви», «Город», «Ирония», «Свобода нравов». 2 В школьных программах используют Гюго, Золя, Мопассана, Камю, Бальзака. 2 В сочинениях по прочитанным произведениям главное — не знание содержания или биографии писателя, а умение интерпретировать прочитанное, чётко излагать свои мысли, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. 2
В США типичное домашнее задание по литературе — book report, отчёт о прочитанной книге. 25 Ученик должен кратко пересказать сюжет и проанализировать текст. 2 Завершается изучение произведения сочинением на проблемную тему, которую педагог формулирует для каждого ученика отдельно. 8