При проведении массовых социальных опросов работа с персональными данными должна осуществляться с соблюдением определённых требований. 1 Некоторые из них:
- Опрос собирает данные исключительно для достижения конкретной цели исследования. 1 Например, для изучения рынка, получения отзыва о товаре или услуге и других сформулированных целей. 1
- Респондент может ознакомиться с целями опроса, объёмом обрабатываемых персональных данных, способами обработки и сроком их хранения. 1 Обычно это оформляется в виде соглашения с пользователем и политики конфиденциальности, которые доступны респонденту с главной страницы опроса. 1
- Обработанные персональные данные по достижении цели исследования нужно уничтожить. 1 Некоторые виды данных для обеспечения безопасности имеют более длительный срок хранения, чем другие, полученные для целей исследования. 1 Такие данные уничтожаются позже, в срок, установленный отдельно. 1
- Данные опросов обрабатываются средствами сервисов, расположенных на территории юрисдикции страны организатора опроса. 1 Например, персональные данные российских пользователей должны обрабатываться на территории России. 1
- У респондента есть возможность отказаться от прохождения опроса и удаления переданных в опросных формах данных. 1 Если данные сохраняются на сервисе только после завершения последнего этапа опроса, то респондента нужно уведомить об отправке персональных данных оператору до осуществления таких действий. 1
Работа с персональными данными при проведении опросов регулируется законодательством, в частности Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных». 3