Промежуточная аттестация в российских школах проводится по графику, который устанавливает учебный план. 1 Образовательная организация определяет, сколько раз, в какой форме, с какой периодичностью обучающиеся аттестуются. 1
Некоторые варианты периодичности промежуточной аттестации:
- один раз в год (обычно в конце каждого учебного года); 1
- раз в полугодие; 1
- после каждой завершившейся четверти (триместра или семестра, в зависимости от структуры учебного года и системы его деления на отдельные периоды); 1
- после завершения изучения модуля, темы, курса, раздела учебника или иной части программы; 1
- раз в два года, сразу за два класса. 1
Возможные формы промежуточной аттестации:
- Устная. 1 К таким видам относят собеседования с педагогами, экзамены в формате личной беседы с учителем, выступления с подготовленными докладами или сообщениями, защиту индивидуальных проектов, подготовку презентаций. 1
- Письменная. 1 Это всевозможные тестирования в формате вопросов и вариантов ответов, рефераты, решение задач, сочинения, самостоятельные, проверочные или итоговые контрольные работы, изложения, эссе, выполнение заданий по текстам. 1
- Практическая. 1 В образовательных организациях могут проводиться лабораторные работы по некоторым профильным предметам, таким как физика, биология, химия. 1
- Комбинированная. 1 К этой форме относится тот или иной вариант сочетания устных и письменных заданий, например, экзамен с тестами и личным разговором с учителем, в ходе которого ученик даёт ответы на задаваемые вопросы. 1
Каждая общеобразовательная организация самостоятельно устанавливает порядок промежуточной аттестации учащихся, который закрепляется в учебном плане и соответствующем локальном нормативном акте. 4