Оценивание языковых навыков в современном образовании проходит в несколько этапов: 1
- Стартовая диагностика. 1 Предварительный (входной) контроль позволяет установить исходный уровень сформированности иноязычных навыков и умений. 1 В качестве форм такого контроля часто используются тесты, собеседование, индивидуальный или фронтальный опрос. 1
- Текущее оценивание. 1 Осуществляется на каждом уроке с целью определения эффективности выполнения текущих заданий и выявления общего уровня успеваемости. 1
- Промежуточный контроль. 3 Позволяет определить качество изучения учащимися учебного материала по определённым темам. 3 Такой контроль проводится на специально запланированных уроках несколько раз в четверть или семестр. 3
- Итоговый контроль. 3 Проводится в конце каждого года обучения или по завершении освоения курса иностранного языка. 3 Направлен на выявление достигнутого уровня обученности, определение степени сформированности иноязычной коммуникативной компетентности учащихся. 3
Основную роль в оценивании результатов обучения по иностранному языку играют промежуточные и годовые контрольные работы. 1 Они включают задания на контроль сформированности коммуникативной компетенции в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), а также на контроль навыков оперирования изученными лексико-грамматическими средствами. 1
Для оценивания языковых навыков могут использоваться различные методы, например:
- Произношение. 1 Контроль слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков на основе чтения текста вслух и других заданий на говорение. 1
- Лексика. 1 Словарный диктант, выборочный перевод, тесты на соотнесение, подстановку, трансформацию, клоуз-тест. 1
- Грамматика. 1 Тесты на перекрёстный выбор, множественный выбор, завершение/окончание, замену/подстановку, трансформацию, клоуз-тест. 1
Также для оценивания лексических, грамматических и пунктуационных навыков может использоваться письмо как показатель сформированности этих языковых навыков. 2