Программированное обучение повлияло на развитие педагогической психологии, в частности, способствовало:
- Повышению эффективности управления процессом учения. 4 Идея программированного обучения была предложена американским психологом Б. Скиннером в 50-е годы XX века для этой цели использовали достижения экспериментальной психологии и техники. 23
- Индивидуализации обучения. 25 Программированное обучение позволяет каждому ученику работать в своём темпе и получать знания в соответствии с его способностями. 5 Тем самым программированное обучение не нивелирует способности школьников, а развивает их инициативность и активность. 5
- Усилению мотивации учащихся. 2 Программированное обучение позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе — неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях. 2
- Развитию мотивационно-познавательной и интеллектуальной сфер. 1 Программированное обучение способствует формированию логики мышления, развитию абстракций, повышению продуктивности зрительной и логической памяти, что в целом повышает интерес к учению. 1
- Помогло отчётливее увидеть многие недостатки педагогического процесса. 5 Программированное обучение указало пути его рационализации. 5