Программа Международного бакалавриата способствует развитию критического мышления у школьников следующим образом:
- Курс «Теория познания» (Theory of Knowledge). 4 Формирует системный подход к обучению, который объединяет академические дисциплины. 4 В этом курсе учащиеся изучают природу познания и углубляют понимание знания как результата генерирования идей человеком. 4
- Развёрнутое эссе (Extended Essay). 4 Требует от учащихся проведения независимого исследования путём углублённого изучения проблемы, касающейся одного из выбранных предметов программы. 4 Вариант развёрнутого эссе, посвящённого общемировым проблемам, позволяет учащимся сосредоточиться на теме глобального значения, которую они рассматривают с точки зрения не менее двух предметов программы. 4
- Программа CAS (Creativity, Activity, Service). 4 Вовлекает учащихся в различные виды деятельности параллельно с изучением академических дисциплин на протяжении всей дипломной программы. 4 Три направления CAS способствуют личностному и межличностному развитию учащихся посредством практического обучения и самопознания. 4
Кроме того, акцент программы IB на глобальную осведомлённость и межкультурное понимание ещё больше повышает способность учащихся к критическому мышлению. 2 Знакомя учащихся с различными культурами, языками и точками зрения, школы IB готовят их к решению глобальных проблем с сочувствием и пониманием. 2