Профессиональная педагогика решает задачи формирования компетенций личности с помощью компетентностного подхода. 15 Он ориентирован на внутреннее изменение ценностных, потребностных, мотивационных структур личности, её интересов, установок, позиций, личностных смыслов в овладении знаниями, умениями, способами деятельности. 1
Некоторые способы, которыми профессиональная педагогика формирует компетенции личности:
- Развитие теоретического мышления. 1 Например, обучающимся дают знания о тенденциях развития историко-педагогического процесса, методологии педагогических исследований, сущности и структуре образовательных процессов и т. д.. 1
- Освоение практических навыков. 1 Обучающимся помогают применять проектировочные, коммуникативные и организационные умения в практической педагогической деятельности, проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий и т. д.. 1
- Создание условий для самомотивирования обучающихся. 3 Педагог выявляет мотивационный ресурс ученика, что может его заинтересовать в постановке и достижении образовательных задач. 3
- Адаптация технологий преподавания. 3 Технологии адаптируют к возрастным особенностям обучающихся, уровню их подготовленности, их интересам, меняют выбор методов с учётом конкретных условий. 3
- Анализ образовательных ситуаций. 3 Педагог понимает причины поступков обучающихся, предлагает творческие решения, направленные на достижение образовательных целей. 3
- Организация методического обеспечения педагогической деятельности. 4 Педагог задумывается об обновлении и улучшении учебно-методического обеспечения реального учебного процесса. 4