Профессиональная этика и авторитет педагога влияют на эффективность преподавания следующим образом:
- Профессиональная этика обеспечивает нравственный характер взаимоотношений между участниками педагогического процесса: учащимися, родителями, коллегами. 15 Развитие этики положительно влияет на характер взаимодействия учителя, способствует улучшению нравственно-психологического климата в коллективе школы, усилению положительной роли семьи в воспитании детей. 5
- Авторитет педагога — это его моральный статус в коллективе учащихся и коллег, своеобразная форма дисциплины, при помощи которой учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения. 12 Авторитет зависит от морально-этической и психолого-педагогической подготовки педагога, определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к профессиональной деятельности и т. д.. 12
Проявления неэтичного поведения, например несправедливость педагога, обсуждение личной жизни обучающегося с посторонними людьми, предвзятое отношение, могут привести к снижению мотивации, недоверию к педагогу и в целом к учебному заведению, отказу посещать занятия, негативному отношению к педагогу или учёбе. 5
Таким образом, профессиональная этика и авторитет педагога важны для успешной педагогической деятельности и влияют на её результаты. 5