Для проектирования занятия с целью достижения устойчивых результатов рекомендуется следующее:
- Общее планирование. solncesvet.ru Нужно сформулировать тему занятия, определить его место и роль в рамках учебного курса, выделить главные компоненты — ключевые понятия, знания и навыки. solncesvet.ru
- Целеполагание. solncesvet.ru kopilkaurokov.ru Цели должны быть актуальными и реально достижимыми. solncesvet.ru Важно включить учеников в процесс целеполагания, чтобы они осознали свою значимость и почувствовали себя активными участниками образовательного процесса. new.academy.edu.by
- Определение содержания занятия. solncesvet.ru Нужно выбрать учебный материал, подобрать задания разной целевой направленности: на воспроизведение нового материала, на осмысление и соотнесение с уже известной информацией, на практическое применение знаний и умений, на обобщение и закрепление. solncesvet.ru Также следует подготовить ресурсы: учебно-методические материалы, наглядные пособия, приборы, оборудование. solncesvet.ru
- Определение структуры занятия. solncesvet.ru Структура строится с учётом целей и содержания. solncesvet.ru Например, урок в форме изложения нового материала включает в себя мотивацию, актуализацию и целеполагание, изложение материала и его закрепление, подведение итогов и рефлексию. solncesvet.ru
- Оценка и самооценка занятия. solncesvet.ru Результаты нужно оценивать не только учителю, но и самим ученикам в виде саморефлексии, оценки проделанной ими работы. solncesvet.ru
Также для эффективности занятия важно поддерживать благоприятную психологическую атмосферу, вовлекать в образовательный процесс всех учащихся и иметь необходимое методическое и материально-техническое обеспечение. solncesvet.ru