Проекция точки в задачах трёхмерной графики используется для отображения трёхмерных объектов на двумерной проекционной плоскости. 12 Это позволяет устранить несоответствие между пространственными объектами и плоскими изображениями. 1
Проекция трёхмерного объекта строится при помощи прямых проецирующих лучей (проекторов), которые выходят из центра проекции, проходят через каждую точку объекта и, пересекая картинную плоскость, образуют проекцию. 12
Один из примеров использования проекции в трёхмерной графике — перспективная проекция. 5 Она создаёт иллюзию глубины и расстояния, что делает изображения более реалистичными. 5 В отличие от ортографической проекции, где объекты сохраняют свои размеры независимо от их положения, в перспективной проекции объекты, удалённые от наблюдателя, кажутся меньше. 5