Процессный подход помогает улучшить качество образовательных услуг несколькими способами:
- Оптимизирует работу учебного заведения. 1 Процессный подход позволяет структурировать учебные программы, упростить управление документацией, внедрить современные технологии для автоматизации и мониторинга всех этапов образовательного процесса. 1
- Упорядочивает связи между отделами и кафедрами. 2 Это способствует слаженной работе, исключает дублирование действий персонала и устраняет барьеры, что приводит к сокращению временных и материальных затрат. 2
- Охватывает все стадии жизненного цикла. 2 Процессный подход позволяет управлять образовательным процессом на всех этапах: от разработки обучающих программ и приёма абитуриентов до выпуска специалистов. 2
- Обеспечивает чёткую фиксацию образовательных результатов. 5 Это позволяет облегчить процесс подготовки к зачётам и экзаменам, расстановки приоритетов, так как у студентов появляется конкретное представление о том, что и в каком объёме необходимо освоить. 5
- Способствует переходу обучаемого из позиции объекта в позицию субъекта образовательного процесса. 5 Это происходит за счёт перевода внешних обратных связей руководителей образовательной организации и педагогов во внутренние обратные связи обучаемого. 5
В результате внедрения процессного подхода повышается удовлетворённость различных категорий обучаемых и заинтересованных сторон, а образовательное учреждение укрепляет свой авторитет. 3