Проблемный метод обучения способствует развитию творческого мышления следующим образом:
- Учащиеся включаются в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем. 3 Благодаря этому они учатся самостоятельно добывать знания, применять ранее усвоенные и овладевают опытом творческой деятельности. 3
- Проблемная лекция пробуждает у учащихся интерес к изучаемым вопросам. 2 Она стимулирует активность и самостоятельность в поиске дополнительной информации. 2
- При проблемном изложении материала обучающиеся учатся логике научного познания. 2 Перед ними как бы встаёт процесс познания в миниатюре: постановка проблемы — формулирование гипотезы — её экспериментальная проверка — выводы (или новая проблема). 2 Учащиеся видят, каким путём добываются научные знания, убеждаются в познаваемости мира. 2
- Решение конкретных ситуационных задач (научных проблем) развивает умения формулировать и разрешать проблемы, применять на практике теоретические знания. 2
Кроме того, проблемное обучение формирует особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности. 5