Природные задатки влияют на развитие способностей человека следующим образом: при прочих равных условиях наличие благоприятных для данной деятельности задатков способствует успешному формированию способностей и облегчает их развитие. 1
Например, свойства слухового анализатора важны для музыкальных способностей, свойства зрительного анализатора — для изобразительных способностей. 2 Также к задаткам относятся типологические свойства нервной системы, от которых зависит быстрота образования временных нервных связей, их прочность, сила сосредоточенного внимания, выносливость нервной системы, умственная работоспособность. 1
Однако задатки — это лишь предпосылки развития способностей. 2 Сами по себе они не предопределяют способностей: если человек даже с самыми хорошими задатками не будет заниматься соответствующей деятельностью, способности у него не разовьются. 2
На основе одних и тех же задатков могут развиваться неодинаковые способности, в зависимости от характера и требований деятельности, а также от условий жизни и воспитания. 3