Принципы социальной педагогики влияют на воспитание и развитие детей, создавая благоприятные условия для их социального становления. 1 Некоторые из таких принципов и их влияние:
- Принцип гуманизма. 2 Подразумевает, что необходимо признавать и уважать достоинство любого человека. 2 Действия социального педагога направлены на помощь детям в развитии способностей, росте потенциала и личных достижениях. 2
- Принцип социальной справедливости. 2 Социальная педагогика стремится к тому, чтобы для всех людей были созданы справедливые условия. 2 Задача социального педагога — бороться с неравенством, притеснениями, дискриминацией. 2 Важно помогать детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и способствовать их интеграции в общество. 2
- Принцип индивидуализации. 2 Означает, что важно учитывать индивидуальные особенности любого отдельно взятого человека и адаптировать методы работы под каждый случай. 2 Здесь учитываются пол, возраст, религия, культурные устои и потребности личности. 2
- Принцип партнёрства. 2 Подразумевает, что между клиентом и социальным педагогом формируются доверительные и равноправные деловые отношения. 2 Социальный педагог должен принимать во внимание желания и мнения клиента, выносить важные решения совместно с ним и объединить усилия по достижению цели. 2
- Принцип активности. 2 Означает стимулирование подопечного к осознанной самостоятельной деятельности и инициативности. 2 Социальный педагог помогает детям развивать в себе важные навыки и брать на себя ответственность за свою жизнь. 2
- Принцип системности. 2 Означает, что важно изучать различные аспекты жизни человека не разрозненно, а в целом. 2 Рассматривать личность социальный педагог должен в психологической, физической, социальной и культурной среде, а также учитывать то, как эти факторы влияют на адаптацию человека к разным обстоятельствам и развитие его в тех или иных условиях. 2
Таким образом, благодаря принципам социальной педагогики создаются условия для гармоничного развития личности и формирования благоприятных условий для её самовыражения и самореализации. 2