Принципы обучения, разработанные Л. С. Выготским, применяются в современном коррекционном образовании следующим образом:
- Опора на компенсаторные возможности организма. moluch.ru Учёный выдвинул и обосновал необходимость социальной компенсации дефекта как задачу первостепенной важности. infourok.ru
- Динамический подход к изучению возможностей ребёнка. moluch.ru В процессе обучения учитываются как уже сформированные психические функции, так и «зона ближайшего развития» — потенциальные возможности ребёнка, которые он может реализовать с помощью взрослого. moluch.ru multiurok.ru
- Индивидуализированный и дифференцированный подход. www.maam.ru На каждого ребёнка совместно с узкими специалистами составляют индивидуальные коррекционные программы развития на основании специфических индивидуальных особенностей становления личности. www.maam.ru
- Учёт сензитивных периодов развития. multiurok.ru Учёный показал, что в развитии ребёнка есть периоды, в которые определённый процесс или функция формируется наиболее быстро и полноценно. multiurok.ru Например, наиболее сензитивным для развития речи ребёнка в норме является период от 1 года до 3 лет. multiurok.ru
Таким образом, принципы, разработанные Выготским, лежат в основе коррекционно-развивающих программ для работы с детьми с особыми образовательными потребностями. moluch.ru infourok.ru