Принципы личностно-деятельностного подхода в педагогике предполагают следующее применение:
В центре обучения находится сам обучающийся — его мотивы, цели, неповторимый психологический склад. infourok.ru psychlib.ru Исходя из интересов обучающегося, уровня его знаний и умений, учитель определяет учебную цель занятия и формирует, направляет и корригирует весь образовательный процесс. infourok.ru
Цель каждого урока, занятия формируется с позиции каждого конкретного обучающегося и всей группы в целом. infourok.ru Например, цель занятия может быть поставлена так: «сегодня каждый из вас научится решать определённый класс задач». infourok.ru
В процессе преподавания любого учебного предмета максимально учитываются национальные, половозрастные, индивидуально-психологические, статусные особенности обучающегося. infourok.ru Этот учёт осуществляется через содержание и форму самих учебных заданий, через характер общения с учеником. infourok.ru
Основным элементом работы обучающихся становится решение задач, то есть освоение деятельности, особенно новых видов деятельности: учебно-исследовательской, поисково-конструкторской, творческой и др.. cyberleninka.ru В этом случае фактические знания становятся следствием работы над задачами, организованными в целесообразную и эффективную систему. cyberleninka.ru
Из пассивного потребителя знаний учащийся становится активным субъектом образовательной деятельности. cyberleninka.ru
Предполагается свобода выбора обучающимся пути, учебника, методов, а в отдельных случаях даже партнёра обучения — педагога. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.