Принципы гуманизации и индивидуализации влияют на процесс обучения следующим образом:
Гуманизация предполагает уважение и принятие ученика как личности, учёт его интеллектуальных, физических и нравственно-психологических особенностей. 2 Такой учёт реализуется через содержание программ обучения, создание материальных условий и благоприятного нравственно-психологического климата в школе. 2
Индивидуализация предполагает опору на активную познавательную деятельность учеников с учётом различий в их развитии и особенностей мышления. 2 Такой подход обеспечивает успешность обучения для каждого учащегося, создаёт психологический комфорт в ходе обучения и становится основой гуманизации образования. 2
В рамках гуманистического подхода содержание учебного предмета адаптируется не просто к индивидуальным особенностям обучаемого, а трансформируется с учётом реальных психологических механизмов интеллектуального развития личности. 3
Индивидуализация обучения позволяет приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения, специфическим особенностям каждой школы. 4