Принцип систематичности влияет на развитие критического мышления у учащихся следующим образом: новый материал логично вытекает из предыдущего и помогает углублять знания. 1
Например, при изучении русского языка сначала знакомят детей с простыми правилами, затем постепенно усложняют задания, добавляя новые элементы. 1 Также используют разные уровни заданий: от простых вопросов до сложных аналитических задач. 1 Это позволяет детям постепенно переходить от простого к сложному, укрепляя уверенность в своих силах и способности справляться с новыми вызовами. 1
Кроме того, систематизация информации, полученной в результате свободных высказываний учащихся, позволяет увидеть собранную информацию в укрупнённом, категориальном виде и выявить противоречия, которые определяют направления дальнейшего поиска в ходе изучения новой информации. 4