Принцип природосообразности повлиял на развитие образовательных систем, в частности, способствовал:
- Формированию безвредных для здоровья систем образования. journals.bsu.ru Природосообразный подход исключает перегрузки, дезадаптацию и неадекватность образования. journals.bsu.ru
- Созданию условий для раскрытия потенциала ребёнка. infourok.ru Принцип подразумевает развитие врождённых способностей, особенно выделение одарённости как фактора потенциала для развития личности. journals.bsu.ru
- Индивидуализации образования. journals.bsu.ru Принцип предполагает учёт возрастных особенностей обучаемых, их индивидуальных возможностей и предрасположенностей. journals.bsu.ru
- Формированию состояния физического комфорта, духовного, нравственного и интеллектуального развития. journals.bsu.ru Это необходимо для дальнейшей социализации в различных социальных условиях и группах социума. journals.bsu.ru
- Помощи в осознанном выборе профессии. journals.bsu.ru Природосообразное развитие будущих специалистов помогает определить круг учебных предпочтений в процессе получения образования. journals.bsu.ru
Принцип природосообразности был важен для многих педагогов, в том числе Я. А. Коменского, К. Д. Ушинского, А. Дистервега journals.bsu.ru multiurok.ru spravochnick.ru .