Принцип параллельного действия в современной педагогике может применяться следующим образом: воздействие на отдельную личность осуществляется опосредованно через коллектив, членом которого является эта личность. 14
Например, этот принцип может использоваться для коллективного осуждения провинившихся: если к делу нерадиво отнеслись отдельные ребята, наказание налагается на весь коллектив. 1
Также принцип параллельного действия может применяться для активизации познавательных сил коллектива учащихся и, таким образом, на активизацию каждого из них как члена этого коллектива. 3 Личный успех каждого в этом случае находится в центре внимания всех, поскольку является органической частью коллективного успеха, результатом личных и коллективных усилий. 3
При этом принцип параллельного действия не исключает применения «принципа индивидуального действия» — прямого, непосредственного воздействия педагога на отдельного воспитанника. 1