Принцип обучения на высоком уровне трудности способствует развитию творческого мышления, поскольку стимулирует самостоятельную мыслительную деятельность, в процессе которой с максимальной полнотой проявляется творческая инициатива. 1
Некоторые преимущества такого подхода:
- Развитие «сильного» мышления. 1 Ученик, который работает в режиме «осознания трудностей», способен быстрее и качественнее решать задачи, делать меньше ошибок, находить новые, нестандартные пути решения проблемы. 1
- Формирование творческой личности. 1 Ученик испытывает удовольствие от умственной работы и мыслительного процесса. 1
- Актуализация интеллектуального багажа. 3 Вовлечённость учащихся в формулировку проблемы, поиск её решения и, наконец, само решение обеспечивает, с одной стороны, актуализацию уже имеющегося интеллектуального багажа, с другой — интериоризацию новых знаний, умений, навыков. 3