По мнению К. Д. Ушинского, принцип народности отражается в системах образования разных стран через исторически сложившиеся особенности воспитания. nsportal.ru {10-host} Учёный считал, что каждый народ неповторим и своеобразен благодаря уникальности исторического развития, географического положения, природным условиям обитания. doicode.ru
Некоторые примеры отражения принципа народности в системах образования разных стран:
- Германия. {10-host} Ядром германской системы воспитания является наука, поэтому средоточием образования в Германии являются университеты. {10-host} Основной принцип немецкого образования — «единство исследовательской и научной деятельности». {9-host}
- Англия. {10-host} Принцип английского воспитания — выработка характера, свободного самоуправления, идеал гражданина. {10-host} Он определяет как школу Англии, так и колледжи и университеты, которые дают не столько научное, сколько общее образование. {10-host}
- Франция. {10-host} Для Франции характерно стремление к внешнему, практическому приложению научного знания. {10-host} Отсюда — профессиональный характер её системы высшего образования, система конкурсов, обращающих больше внимания на внешний лоск, стиль и блеск разрешения поставленных задач, чем на глубину мысли и содержания. {10-host}
- США. www.openworld.gov {10-host} Американскую систему образования отличает безудержное стремление вперёд, динамичность, неустойчивость, заставляющие американцев всегда стремиться к новым методам и формам во всём, включая образование. {10-host} В США не существует национальной системы образования — за некоторыми исключениями, среди которых национальные военные академии и школы для коренных американцев. www.openworld.gov
Ушинский делал вывод о том, что вводить зарубежную систему ценностей образования и воспитания в России нецелесообразно, потому что «в деле общественного воспитания подражание одного народа другому выведет непременно на ложную дорогу». doicode.ru