Принцип единства диагностики и коррекции положительно влияет на эффективность обучения детей с ограниченными возможностями (ОВЗ). 3 Несколько причин:
- Своевременное выявление трудностей. 3 Принцип позволяет определить характер и интенсивность трудностей развития, возможные причины проблем. 25 На основе этого составляется программа коррекционного воздействия. 1
- Индивидуальный подход. 1 Принцип предполагает выявление уровня развития по наиболее важным показателям, что позволяет определить индивидуальный уровень развития, характер и степень выраженности проблем у детей. 1
- Контроль динамики. 25 Принцип предполагает постоянный контроль изменений личности, поведения и деятельности ребёнка, его эмоциональных состояний, чувств и переживаний. 25 Такой контроль позволяет соотнести психокоррекционную динамику с конечными целями и внести необходимые изменения в задачи, методы и средства психологического воздействия. 5
- Возможность зафиксировать специфические особенности развития. 3 При проведении коррекционных мероприятий педагоги и специалисты могут зафиксировать особенности развития ребёнка, которые сложно выявить при проведении стандартных диагностических процедур. 3
Таким образом, соблюдение принципа единства диагностики и коррекции помогает создать благоприятные условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ с учётом их особых образовательных потребностей. 3