Принцип деятельности в коррекционно-педагогическом процессе используется для организации активной деятельности ребёнка, в ходе которой создаются условия для ориентировки в трудных, конфликтных ситуациях. proza.ru
Некоторые аспекты применения этого принципа:
- Использование понятия «ведущей деятельности». proza.ru В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра в различных её разновидностях, в младшем школьном — учебная деятельность, в подростковом возрасте — это общение и совместная деятельность со сверстниками. proza.ru
- Целенаправленное формирование всех структурных компонентов деятельности (предметной, игровой или учебной): мотивационного, целевого, ориентировочно-операционального, регуляционного. www.litres.ru
- Создание посильных сложных ситуаций. www.cross-kpk.ru Их разрешение направляет ребёнка в положительное русло развития. www.cross-kpk.ru
- Обучение использованию различных алгоритмов. www.litres.ru Например, использованию картинно-графических планов, технологических карт. www.litres.ru
- Побуждение к словесной регуляции действий. www.litres.ru Это проговаривание, словесный отчёт, предварительное планирование. www.litres.ru
Таким образом, принцип деятельности позволяет сделать то, чему обычного ребёнка можно научить на словах, доступным для ребёнка с особыми образовательными потребностями только в процессе собственной деятельности, специально организованной и направляемой педагогом. dspace.kpfu.ru studizba.com