Визуальные схемы в образовательных процессах применяются для облегчения восприятия, запоминания и понимания учебного материала. 1
Некоторые способы использования:
- Репродуктивный метод. 1 Ученики воспроизводят готовые схемы, рисунки, таблицы и другие типы. 1 Такой подход полезен на этапе первичного знакомства с новой темой, при демонстрации примеров и закреплении. 1
- Продуктивный метод. 1 Ученики создают собственные визуальные модели, рисунки и иллюстрации. 1 Это может быть проектная работа, оформление тематического лэпбука, разработка интеллект-карты или инфографики. 1 Такой подход способствует активному усвоению знаний, креативности и более глубокому пониманию. 1
- Исследовательский метод. 1 Ученики используют наглядные средства для анализа и синтеза информации. 1 Они строят схемы, графики, создают модели в процессе решения проблемных задач или мини-исследований. 1 Такой метод развивает навыки критического мышления, самостоятельности и метапознания. 1
Некоторые виды визуальных схем, которые используются в образовании:
- Таймлайн. 2 Временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события. 2 Используется для работы с биографиями или творчеством писателя, формирования у учащихся системного взгляда на исторические процессы, управления проектами. 2
- Скрайбинг. 2 Визуализация информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих её содержание и внутренние связи. 2
- Опорно-логические схемы. 3 Могут использоваться при изучении нового материала, закреплении пройденного материала на уроке, подготовке домашнего задания, организации работы в группах, в парах, при итоговом повторении и так далее. 3