Методы линейной алгебры в компьютерной графике применяются для описания и преобразования геометрических объектов в пространстве. 2
Некоторые области использования:
- Трансформация объектов. 1 Линейная алгебра помогает перемещать, масштабировать и поворачивать модели. 1 Для этого используются матрицы, которые содержат информацию об изменении расположения, размера и ориентации модели. 1
- Освещение и тени. 1 Методы линейной алгебры применяют для расчёта световых эффектов и теней на 3D-моделях. 1 Это включает в себя расчёт направления света, расстояния до объектов, определение позиций объектов в трёхмерном пространстве. 1
- Анимация объектов. 1 В процессе анимации линейная алгебра помогает реализовать движение объекта и камеры, изменение формы или текстуры, направление света, переключение между сценами. 1
- Нормализация поверхности. 1 Для настройки и нормализации поверхности 3D-модели используется линейная алгебра. 1 Это позволяет создавать более реалистичные текстуры и поверхности в моделях. 1
- Расчёт коллизий. 1 Линейная алгебра позволяет реализовать физически корректные столкновения и механику — движение и взаимодействие объектов. 1
Линейная алгебра является основой компьютерной графики, её применение позволяет разработчикам создавать более реалистичные, интерактивные и безопасные графические проекты. 2