Элементы матричной алгебры в компьютерной графике применяются для описания и выполнения геометрических преобразований. chat01.ai С их помощью можно изменять положение, размер и ориентацию объектов в трёхмерном пространстве. sky.pro
Некоторые примеры применения:
- Матрица трансляции. sky.pro Используется для перемещения объекта в пространстве. sky.pro Добавляет вектор смещения к координатам объекта, что позволяет перемещать его по осям X, Y и Z. sky.pro
- Матрица масштабирования. sky.pro Изменяет размер объекта. sky.pro Умножает координаты объекта на определённые коэффициенты масштабирования по каждой из осей. sky.pro
- Камерные преобразования. chat01.ai Матрицы камеры определяют положение и ориентацию виртуальной камеры в сцене, что позволяет изменять перспективу и вид сцены. chat01.ai
- Моделирование освещения и затенения. chat01.ai Матрицы преобразования нормалей обеспечивают правильное направление нормалей после геометрических преобразований, а также преобразуют нормали в мировые или экранные координаты для корректного расчёта освещения. chat01.ai
- Оптимизация рендеринга. chat01.ai Вершины объектов проходят через последовательность матричных преобразований (модельные, видовые, проекционные) для правильного отображения на экране. chat01.ai