Для применения синквейна в литературных практиках с целью развития креативности можно использовать следующие подходы:
- Синквейн как приём постановки темы урока. 1 В начале урока дети видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию других четырёх строк пытаются сформулировать тему синквейна и урока. 1
- Синквейн как обобщение работы по тексту. 1 Каждой паре даётся 3–4 минуты для составления синквейна, после чего происходит обсуждение нескольких получившихся работ с последующим их объединением в один наиболее чёткий синквейн. 1 Впоследствии конечный вариант используется как опора для пересказа изученного текста. 1
- Синквейн как способ проверки домашнего задания. 1 Пока одни учащиеся отвечают на вопросы по тексту, другие — составляют по нему синквейн. 1
- Синквейн как закрепление вновь изученной лексики. 1 Учащимся предлагается в конце урока вспомнить, какие новые лексические единицы были изучены по теме. 1 Получившуюся работу можно использовать для составления краткого рассказа по теме. 1
- Синквейн как игра на уроке-обобщении. 1 Принцип работы тот же, что и при постановке темы урока, только четыре строки (без первой) озвучивают сами учащиеся. 1
Тема, выбранная для составления синквейна, должна быть близкой и интересной учащимся. 5