Для применения ролевых игр в обучении диалогической речи рекомендуется:
- Подготовить игру с точки зрения содержания и формы, чётко организовать её. multiurok.ru Важно, чтобы учащиеся были убеждены в необходимости хорошо исполнить ту или иную роль. multiurok.ru
- Проводить игру в доброжелательной и творческой атмосфере. multiurok.ru Чем свободнее чувствует себя ученик в ролевой игре, тем инициативнее он будет в общении. multiurok.ru
- Организовывать игру таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал. multiurok.ru
- Вводить ролевые игры в учебный процесс постепенно, начиная с наиболее простых игр. nsportal.ru Например, можно попросить учеников «позвонить» папе или маме друга и узнать, умеет ли друг плавать (читать, считать). nsportal.ru
- В зависимости от цели занятия и уровня подготовленности учащихся, ролевые игры могут проводиться в парах, в подгруппе и в целой группе. nsportal.ru multiurok.ru
- После проведения ролевой игры необходимым элементом является заключительный этап — выполнение определённых заданий (например, написать статью в газету, письмо другу по проблеме и т. д.). nsportal.ru
Также можно использовать ролевые карты: каждый участник получает карточку, одна её сторона одинакова для всех (содержит информацию о ролевой ситуации). nsportal.ru Обратная сторона карточек содержит информацию о действующем лице, указывает возможную линию его поведения. nsportal.ru