Для применения программирования для создания сложных геометрических фигур можно использовать, например, исполнителя «Черепаха» в системе «КуМир». www.cyberforum.ru Виртуальный инструмент перемещается по экрану, оставляя за собой след и создавая различные геометрические фигуры и узоры. www.cyberforum.ru
Некоторые особенности работы с «Черепахой»:
- Использование переменных. www.cyberforum.ru Они могут хранить различные значения: координаты точек, длины отрезков, углы поворота и другие параметры. www.cyberforum.ru Это позволяет создавать более гибкие алгоритмы, где размеры и пропорции фигур могут легко изменяться путём изменения значений переменных. www.cyberforum.ru
- Создание собственных процедур. www.cyberforum.ru Процедуры позволяют объединить последовательность команд под одним именем и использовать их многократно в разных частях программы. www.cyberforum.ru Это особенно удобно при создании сложных рисунков, состоящих из повторяющихся элементов. www.cyberforum.ru
- Понимание системы координат и принципов навигации. www.cyberforum.ru При создании сложных рисунков часто требуется точно рассчитать положение и направление «Черепахи». www.cyberforum.ru Для этого можно использовать математические формулы и тригонометрические функции. www.cyberforum.ru
- Сохранение и восстановление состояния «Черепахи». www.cyberforum.ru Это позволяет временно запоминать определённую позицию и ориентацию исполнителя, выполнять некоторые построения, а затем возвращаться к сохранённому состоянию. www.cyberforum.ru
Также для создания сложных геометрических фигур можно использовать, например, концепцию геометрических путей в JavaScript. metanit.com Они представляют набор линий, окружностей, прямоугольников и других более мелких деталей, необходимых для построения сложной фигуры. metanit.com