Некоторые приёмы активного обучения, которые можно применять на этапе мотивации и актуализации знаний:
«Тема-вопрос». mgpu-media.ru В начале урока тема звучит в виде вопроса, ответ на который нужно найти, выработав план действий. mgpu-media.ru Ученики предлагают варианты, и чем их больше, тем активнее они включаются в обсуждение предполагаемой темы урока. mgpu-media.ru
«Ситуация яркого пятна». mgpu-media.ru Предлагается изображение, на котором одно из слов, цифр или фигур выделяется цветом или размером, связанным с темой урока. mgpu-media.ru В ходе обсуждения определяется причина и выдвигаются предположения о теме и цели урока. mgpu-media.ru
«Согласен-не согласен». mgpu-media.ru Ученикам предлагается выразить своё отношение к ряду утверждений, отметив знаком «+» — согласен, не согласен — «–» и разъяснить, почему они так думают. mgpu-media.ru
«Корзина идей». mgpu-media.ru pedsovet.su Приём позволяет выяснить всё, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. mgpu-media.ru На доске можно нарисовать значок корзины, в которую ученики «относят» все понятия по теме. mgpu-media.ru
«Да-нет». pedsovet.su Учитель готовит несколько высказываний по теме урока и предлагает детям выразить к ним своё отношение по категории «да-нет», а также разъяснить, почему они так думают. pedsovet.su
«Блиц». pedsovet.su Учитель готовит для детей карточки с понятиями, именами, датами, названиями и пр.. pedsovet.su Учащимся предлагается за ограниченное время (30 секунд — 1 минута) объяснить классу указанные данные, не используя однокоренных слов. pedsovet.su
«Определи логическую связь». pedsovet.su Детям называют три слова, два из которых каким-то образом между собой связаны логически. pedsovet.su Задание ученикам: подобрать четвёртое слово, находящееся с третьим в аналогичной связи. pedsovet.su
«Мы шагаем». pedsovet.su Дети выстраиваются на определённом расстоянии от доски, шагают вперёд, называя на каждый шаг слово, связанное с изучаемой темой. pedsovet.su
«Видеозарисовка». pedsovet.su Учащимся предлагается к просмотру видеозарисовка, после просмотра которой они должны сформулировать тему, которая будет обсуждаться на уроке, а также ответить, каким образом просмотренное видео соотносится с изучаемым вопросом. pedsovet.su
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.