Методы математической теории графов применяют при проектировании дорог и коммуникаций, представляя транспортные сети в виде графа. blogs.epsilonmetrics.ru oaji.net Вершины графа соответствуют местоположениям (например, остановкам или станциям или сегментам дорог), а рёбра — путям между ними. blogs.epsilonmetrics.ru
Некоторые области применения:
- Прогнозирование времени в пути. blogs.epsilonmetrics.ru У рёбер графа могут быть заданы атрибуты, такие как протяжённость пути, пропускная способность, состояние дороги и другие. blogs.epsilonmetrics.ru
- Оценка пропускной способности и потока. blogs.epsilonmetrics.ru Для рёбер в графе определяют пропускную способность, которая указывает максимальное количество сущностей, которое может проходить через это ребро. blogs.epsilonmetrics.ru
- Поиск оптимального маршрута в интерактивном режиме. blogs.epsilonmetrics.ru Осуществляют динамический поиск кратчайшего пути с учётом задержек на определённых участках пути, пробок, аварийных участков и других проблем на дорогах. blogs.epsilonmetrics.ru
- Организация объездных маршрутов и эвакуации. elib.belstu.by В случае возникновения чрезвычайных ситуаций на сети автомобильных дорог, с помощью теории графов можно организовать объездные маршруты и маршруты эвакуации. elib.belstu.by
- Поиск оптимальной схемы движения. moluch.ru Например, с учётом режима работы светофоров используют взвешенный граф, веса которого определяются временем перемещения с учётом времени пересечения перекрёстка в зависимости от цвета сигнала светофора. moluch.ru