Методы математической теории графов применяют при проектировании дорог и коммуникаций, представляя транспортные сети в виде графа. 12 Вершины графа соответствуют местоположениям (например, остановкам или станциям или сегментам дорог), а рёбра — путям между ними. 1
Некоторые области применения:
- Прогнозирование времени в пути. 1 У рёбер графа могут быть заданы атрибуты, такие как протяжённость пути, пропускная способность, состояние дороги и другие. 1
- Оценка пропускной способности и потока. 1 Для рёбер в графе определяют пропускную способность, которая указывает максимальное количество сущностей, которое может проходить через это ребро. 1
- Поиск оптимального маршрута в интерактивном режиме. 1 Осуществляют динамический поиск кратчайшего пути с учётом задержек на определённых участках пути, пробок, аварийных участков и других проблем на дорогах. 1
- Организация объездных маршрутов и эвакуации. 3 В случае возникновения чрезвычайных ситуаций на сети автомобильных дорог, с помощью теории графов можно организовать объездные маршруты и маршруты эвакуации. 3
- Поиск оптимальной схемы движения. 5 Например, с учётом режима работы светофоров используют взвешенный граф, веса которого определяются временем перемещения с учётом времени пересечения перекрёстка в зависимости от цвета сигнала светофора. 5