Для применения метода проектов для формирования познавательных учебных действий можно следовать таким рекомендациям:
- Подготовительный этап. 1 Обоснование проблемы и актуальности проекта, выбор темы, определение его цели, задач и желаемых результатов, анализ предстоящей деятельности, выявление методов и средств поиска источников информации, планирование проекта. 1
- Основной этап. 1 Систематизация собранного материала, оформление проекта. 1
- Заключительный этап. 1 Заключительный контроль, защита проекта (итоговая презентация), экспертиза, рефлексия, внедрение проекта. 1
Некоторые умения, которые формируются в процессе работы над проектом:
- Выделение и осознание проблемной ситуации. 1 Учащиеся учатся формулировать проблему, определять возможные способы её решения. 1
- Поиск и отбор актуальной информации. 1 Во время работы над темой дети учатся находить интересующую их информацию, систематизированно хранить и использовать её. 5
- Практическое применение школьных знаний. 1 Учащиеся применяют знания в различных, в том числе нетиповых, ситуациях. 1
- Выбор, освоение и использование подходящей технологии изготовления продукта проектирования. 1
- Проведение исследования. 1 Учащиеся учатся анализировать, синтезировать, выдвигать гипотезу, детализировать и обобщать. 1
При выстраивании проектной работы нужно учитывать психолого-физиологические особенности младших школьников. 4 Темы проектов должны быть тесно связаны с предметным содержанием. 4 Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. 4