Аутентичные материалы — это тексты, аудио- и видеозаписи, созданные носителями языка для носителей языка. www.teacherjournal.ru Их использование способствует погружению учащихся в языковую среду, развитию навыков понимания естественной речи, расширению словарного запаса и повышению мотивации к изучению языка. www.teacherjournal.ru
Некоторые способы применения аутентичных материалов для развития коммуникативных навыков в обучении:
- Использование материалов визуального восприятия. spravochnick.ru Они дают наглядное представление о повседневной жизнедеятельности носителей языка, что формирует коммуникативные навыки. spravochnick.ru Например, можно показывать объявления, рекламные проспекты, чеки, билеты, этикетки товаров, вывески магазинов и иных учреждений. spravochnick.ru
- Использование аудиофайлов. spravochnick.ru Они ориентированы на формирование навыков восприятия иностранной речи на слух, что является необходимым условием коммуникативного взаимодействия. spravochnick.ru Прослушивание аудиотекстов стимулирует работу речевого слуха и учит верно воспринимать интонации иностранной речи, логические связи слов и фраз. spravochnick.ru
- Использование аутентичных текстовых материалов. spravochnick.ru Применяются художественные произведения, пресса, которая отражает особенности культуры носителей языка, особенности менталитета, уровень жизни, специфику социального взаимодействия, знакомит с устройством общества и социальными проблемами. spravochnick.ru
- Использование текстов веб-сайтов. spravochnick.ru Они подбираются в соответствии с темой урока, читаются учащимися и разбираются в совместной работе с педагогом. spravochnick.ru Проводится работа над лексикой — выделение непонятных, незнакомых слов, особенности их использования в конкретном контексте, а затем работа над пониманием текста и его воспроизведением. spravochnick.ru
- Просмотр аутентичных видеоматериалов. spravochnick.ru infourok.ru Видеоролики ориентированы на стимулирование речевой активности учащихся. spravochnick.ru На их основе проектируются ситуации, создающие образ реального коммуникативного взаимодействия. spravochnick.ru Учащиеся воспроизводят диалоги с соблюдением интонации, темпа и ритма речи, повторения мимических жестов. spravochnick.ru
При выборе аутентичных материалов важно учитывать уровень владения языком учащимися, а также адаптировать их к возрасту и интересам учащихся. www.teacherjournal.ru