Теория вероятностей в играх с костями применяется для расчёта вероятности выпадения определённого числа или общего количества очков. 3
При броске одной кости нужно посчитать общее число исходов и число благоприятных исходов. 1 Разделив второе значение на первое, получают нужную вероятность. 1 Чтобы получить процентное соотношение, полученный результат умножают на 100. 1
Например, если нужно, чтобы выпало число 4 или выше, и игрок один раз бросает шестигранную игральную кость, то максимальное число исходов составляет 6 (1, 2, 3, 4, 5, 6). 1 Из них 3 исхода (4, 5, 6) являются благоприятными. 1 Значит, чтобы посчитать вероятность, делят 3 на 6 и получают 0,5 или 50%. 1
При броске двух или более костей результат одного кубика не зависит от результата других кубиков. 3 Чтобы узнать вероятность получения определённого общего балла, нужно разделить количество вероятных результатов на количество возможных результатов. 3
Также с помощью теории вероятностей можно рассчитать среднее значение броска, для этого суммируют значения на всех гранях и делят это число на количество граней. 1