Теория массового обслуживания применяется в сфере коммуникаций, в частности в телефонии и телекоммуникациях. nplus1.ru
Некоторые способы использования теории в этой сфере:
- Оптимизация процесса обслуживания клиентов. leadstartup.ru Анализируются каналы связи, по которым передаются и принимаются заявки. leadstartup.ru Рассчитывается и оценивается среднее время обслуживания, а также уровень качества. leadstartup.ru
- Прогнозирование потоков. leadstartup.ru Учитываются факторы сезонности, времени суток и событийности. leadstartup.ru Это позволяет контролировать процесс и избегать коллапсов в очереди. leadstartup.ru
- Проектирование архитектуры сетей. nplus1.ru Специалисты стремятся понять, какие сети придут на смену нынешним, и проектируют их архитектуру. nplus1.ru
Теория массового обслуживания помогает понять законы работы телекоммуникационной сети, поскольку запросы пользователей возникают в случайные моменты, а объёмы передаваемой информации также случайны. nplus1.ru