Теория игр применяется при разработке систем массового обслуживания для моделирования процессов с очередями. 1
Некоторые примеры использования:
- Модель функционирования системы массового обслуживания с двумя параллельными сервисами. 14 Клиенты, прибывшие к обслуживающему сервису, сравнивают очереди в системе и решают, следует ли им войти в неё. 1
- Модель ценообразования для двух игроков. 1 К каждому игроку образуется очередь из клиентов, причём у различных потребителей различные временные затраты. 1 Каждый клиент должен выбрать, каким сервисом воспользоваться. 1
- Игра N лиц на сетях с разной топологией. 14 Каждый игрок обслуживает заданный поток, направляя заявки из начального пункта до места назначения. 14
Цель моделирования, согласно теории игр, — определение оптимальных стратегий игроков при наличии у них «разумного поведения», то есть стремления помешать противникам в достижении их целей. 2