Метод музицирования для развития творческих способностей может применяться в разных видах деятельности, например:
- Загадывание загадок с использованием детских музыкальных инструментов и игрушек. nsportal.ru Ребёнок загадывает образ и передаёт его звучание в определённом ритме на выбранном им инструменте. nsportal.ru Другие дети отгадывают загадку, находя сам предмет или карточку с его изображением. nsportal.ru Такие задания развивают воображение и расширяют представления о мире. nsportal.ru
- Сочинение мелодий определённого жанра (марша, танца, колыбельной) на металлофоне, ксилофоне. nsportal.ru
- Озвучивание рассказов о явлениях природы с использованием различных музыкальных инструментов. nsportal.ru Такой способ знакомства с литературой вызывает у детей более яркий эмоциональный отклик и способствует лучшему запоминанию содержания произведения. nsportal.ru
- Импровизации на музыкальных инструментах. infourok.ru Эффективны задания на создание музыкальных образов, контрастных между собой. infourok.ru
- Сочинение сопровождения к пьесам. infourok.ru В игре партитур, предложенных учителем или составленных детьми самостоятельно, школьники приобретают элементарные знания о строении музыкальной формы и принципах развития музыки. infourok.ru
Музицирование способствует активизации и креативности мышления, развитию самостоятельной позиции, поиску множества вариантов решения одной задачи. solncesvet.ru